Новости
Максим Недосеков: После чемпионата мира хочу прыгать еще выше!
27 Августа 2016
1255

Смена тренера в сезоне. Конкуренция мирового уровня на чемпионате мира. И первый международный старт – Быдгощ-2016. Как готовился к чемпионату мира, конкурировал с соперниками и справлялся с собственным волнением Максим Недосеков, мы узнавали у самого спортсмена.

Максим, Вы следили за Олимпийскими играми в Рио? Какие у Вас остались впечатления?

- Да. Я ожидал от наших белорусских прыгунов лучших результатов, но у них что-то не задалось... А вообще выступление высотников неплохое.

За кого Вы болели на Олимпиаде?

- За Андрея Чурило. Мы знакомы с ним около двух лет.

А Вы давно в легкой атлетике?

- В легкой атлетике я с 8 лет. Как-то тренеры заметили меня на тренировке и сказали, что в высоте должно сложиться все хорошо. Мне нравился вид, да и прыгать получалось достаточно хорошо. «Высотой» я начал заниматься, когда жил еще в Витебске.

Сейчас учусь в Минском училище олимпийского резерва на втором курсе, тренируюсь в Республиканском центре олимпийской подготовки у Татьяны Федоровны Нарейко. К слову, она была со мной и на чемпионате мира в Быдгоще. Когда что-то не удавалось, Татьяна Федоровна объясняла, как исправить ошибки, а также просила собраться и напоминала о том, что я должен попасть в 8-ку сильнейших. И я стал именно восьмым.

Какой была погода во время Вашего выступления?

- Для прыжков в высоту погода была отличная: было не жарко, а прохладно. Ветра почти не было. То, что нужно.

Как Вы себя чувствовали в день соревнований?

- Отлично. Я успел отдохнуть после переезда. Ехать 10 часов в автобусе было не очень комфортно. Но за сутки я успел восстановиться и до выступления сделал еще несколько тренировок.

Какие задачи Вы перед собой ставили?

- Главное – попасть в 8-ку. И пытаться прыгнуть как можно выше.

То есть Ваше внимание было сосредоточено скорее на результате, чем на прыжке?

- Да. Сконцентрироваться на прыжке психологически было тяжело. Собраться не получалось. Прыгал и все. Хотел взять высоту 2.22, или хотя бы 2.20, но не удалось.

Координационно как удавалось справляться?

- В первых попытках было тяжело «попасть в себя», потому что на стадионе положена крепкая резина. Я все не мог понять, как нужно толкаться. А потом, понял, что надо прекратить «зависать» на резине и попал.

Это Ваши первые соревнования международного уровня?

- Да. Немного не по себе было прыгать со спортсменами из других стран. Психологическое воздействие, конечно же, чувствовалось. Я был поражен прыжками конкурентов, их безошибочным выполнением и скоординированностью. Тем не менее я рад результату. Думал, что выступлю хуже, а оказалось, что показал своё .

Максим, в первом интервью Вы сказали, что не были готовы к чемпионату мира психологически. Теперь по-Вашему мнению, как нужно готовиться к таким турнирам?

- К  международным соревнованиям нужно готовиться заранее и психологически, и физически, и тактически.  Думаю, что важно также чаще выступать со взрослыми спортсменами, которые прыгают значительно выше.

Вы говорите также о том, что у Вас вызывала наибольшее напряжение именно конкуренция. Кого из участников Вы считали наиболее серьезным соперником?

- Я считал достаточно сильным украинца Александра Баранникова, с которым мы познакомились  в этом году на юниорской матчевой встрече в Минске. Его личный результат еще зимой составил 2.26м. Но у этого спортсмена тоже что-то не получилось, и он «напрыгал» 2.20м.

Вы следили за топ-листами сезона?

- Нет. Я не люблю их смотреть. Все говорят, что топ-листы лучше не читать, потому что у спортсменов бывают травмы, может что-то не получиться.

Но победителем соревнований стал представитель Кубы Луис Энрике Зайяс, а украинец Александр Баранников не попал в призы...

- Я считаю, что спортсмену самому надо определить для себя цель, которая должна быть реальной на определенном этапе. Прыгнуть 2.50м невозможно. Но если цель реально выполнима - тогда все нормально. Нужно бороться со своим результатом.

Вам неинтересно, как прыгают конкуренты?

- До чемпионата мира мне было практически все равно, как прыгают соперники. После чемпионата их прыжки стали мне интересны - как они у ребят получаются, какой у них разбег. Например, у меня он очень короткий – 7 шагов, а у почти всех финалистов длинный – по 12 шагов.

Насколько значимым для Вас было участие в мировом первенстве?

- Я считал, что это первые важные соревнования и там нужно выступить достойно. Это был главный турнир этого года, к которому я целенаправленно готовился.

Какая задача на чемпионате мира оказалась для Вас наиболее трудновыполнимой?

- Квалификация, где нужно было взять 2.16м. Именно на квалификации было очень страшно, бил сильный мандраж. Я боялся что-то сделать в прыжках неправильно, потому что приехать на чемпионат мира и «вылететь» до финала мне было бы очень обидно.

Каким Вы представляли свое выступление накануне старта?

- Я думал, что буду зол и смогу брать все высоты с первой попытки, как это происходило на первенстве Беларуси.

Как Вы себя ощущали в финале?

- На разминке думал, что буду дрожать. Но в финале я не перегорел, просто оставался спокойным.

Как Вы справлялись с волнением?

- Волнение ощущалось на разминке, а к выступлению все прошло. В такие моменты я стараюсь мысленно переключаться с соревнований на что-то еще. Например, оно уходит, когда я думаю о компьютерных играх. Это помогает абстрагироваться.

Как обычно Вы настраиваетесь перед соревнованиями?

- В день соревнований я ничего не ем. Тогда легче прыгается. Когда голодный – тогда злой. Накануне турниров я обычно только пью чай, но есть хочется... В этом состоянии нужно прыгать. Можно, конечно, съесть перед стартом шоколад, но мясо в день соревнований есть нельзя, чтобы не быть сытым. Когда человек сыт, ему ничего не надо, только поспать – и все!

Максим, к каким выводам Вы пришли после участия в чемпионате мира?

- На чемпионате мира выступают такие же люди, как и я. Там нет ничего сверхъестественного. Чтобы прыгать, надо больше тренироваться, возможно, увеличить количество тренировок.

Максим, сколько тренировок у Вас было в неделю?

- В зимний период у меня было очень мало тренировок -  3 раза в неделю. Этого количества казалось достаточным, потому что они были «убойными», но если бы я их делал чаще, то, возможно, это дало бы свой результат.

У кого Вы тренируетесь?

- Зимой Юрий Викентьевич Моисиевич передал меня Татьяне Федоровне Нарейко. Но смена тренеров не отразилась на подготовке. Два тренерских подхода, скорее, дополнили друг друга. После окончания работы со мной, Юрий Викентьевич вместе с Татьяной Федоровной планировали мое дальнейшее развитие, искали «золотую середину» между их тренерскими методиками. В итоге Юрий Викентьевич дал силу, а Татьяна Федоровна - технику.

Сколько тренировок у Вас было в ходе подготовке к летнему сезону?

- 5-6 тренировок в неделю. Но в этот период нагрузки намного проще.

Как Вы чувствуете себя в новой группе?

- Татьяна Федоровна - позитивный человек, который сконцентрировал вокруг себя хороших спортсменов. В перерывах между "работами" можно пообщаться, как с ней самой, так и с ребятами. Поэтому переходный период прошел успешно.

Максим, какие спортивные задачи Вы ставите перед собой после завершения чемпионата мира?

- Конечно же, прыгать еще выше! Интересно также было бы попробовать себя в прыжках в длину, где мой личный результат - 7.05м, и в спринте тоже, ведь 100м я бегу в кроссовках за 10,9с. Иногда  даже думаю о том, чтобы попробовать себя в многоборье. Но по этому поводу надо разговаривать с тренером. Пока получается высота – буду прыгать!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ