Новости
Молотом о стену. Интервью Глеба Дударева для «СБ Беларусь Сегодня»
12 Мая 2018
1374

Едва ли вам что-то говорит имя Глеба Дударева. Однако тренеры заверяют, что скоро звучать оно будет не тише, чем Ивана Тихона или Вадима Девятовского. Парню пока всего 22. Еще год назад он принимал участие в юниорских стартах метателей молота, а накануне забросил молот за 78 метров. Дальше получалось пока лишь у четырех спортсменов, включая трехкратного чемпиона мира поляка Павла Файдека. Но самое интересное, что мирового класса результат белорусский вундеркинд показал в американском Лоуренсе, где уже второй год совмещает тренировки в метательном секторе с учебой в местном университете.

Источник: sb.by

– Меня в США пригласил живущий там американский тренер украинского происхождения Андрей Кохановский. Три года назад подошел после окончания юношеского чемпионата Европы и предложил переехать к нему в Америку. Самое интересное, что я тогда не просто не выиграл, а занял, кажется, девятое место, но он все равно разглядел какой-то потенциал, поверил, что смогу вырасти.
– Над предложением, полагаю, ты долго не думал?
– Я, конечно, сразу загорелся этой идеей: шанс попасть в американский университет дается раз в жизни! Да и родители были не против. Но уехать смог только через два года. Это ведь не просто сел в самолет и полетел. Нужно было учить английский, сдавать экзамен... Язык я немного знал, но уровня явно не хватало для свободного общения и обучения. Засел за учебу.
– Все знают, что в США сильная школа спринта, есть прыгуны, толкатели ядра, но вот школа метания молота о себе не напоминала.
– Сейчас уровень вырос. Учиться сюда едет очень много европейцев, в прошлом году для попадания на восьмое место в финале чемпионата Америки нужно было уже метать за 70 метров.
– Ты участвовал в чемпионате США?
– Да, в прошлом году был третьим с результатом 73,44. Этот же результат мне, например, мог принести золото чемпионата Европы среди молодежи, но я на этот турнир не поехал. В это время была учеба.


– Отпроситься было невозможно?
– Теоретически, наверное, можно, договориться с преподавателями. Потом досдать. Но скидок для тебя никто делать не будет: даже для чемпионов бонусов не предусмотрено. Это был первый год моего обучения в университете, и я понимал, что, если пропущу, потом будет очень сложно наверстать и зарекомендовать себя.
– В NCAA большая конкуренция?
– Я пока лидирую, но есть ребята, которые метают за 76 метров. Есть Руди Винклер, который выступал на Олимпиаде. Правда, мои 78,04 – это пятый результат в мире. Серьезная заявка, но для меня – промежуточный результат. В начале июня, например, вновь будет чемпионат Америки, куда я поеду с намерением выиграть.
– Титул чемпиона США в метании молота дает какие-то дивиденды?
– Красивый кубок и большой перстень. Плюс осознание, что ты добился чего-то серьезного. В столовой никто бесплатно угощать, конечно, не будет, но к людям с таким титулом в США сразу другое отношение: уважают!
– Попытки за 78 метров могут позволить побороться даже за пьедестал чемпионата Европы в Берлине.
– Я тренируюсь, не чтобы быть спортсменом, а чтобы побеждать. Было бы нерационально тратить свое время, чтобы довольствоваться местом в пятерке. Я хочу стать чемпионом.

– Учитывая результаты Павла Файдека в минувшем сезоне, для этого нужно будет метать за 80 метров, а значит, тебе свой личный рекорд нужно серьезно улучшать.
– Знаю и планирую метать не хуже моих конкурентов, в том числе и Файдека, даже с запасом, хотя у нас с ним разница семь лет. Это вполне реально уже в августе. На тренировках мне удаются такие броски – осталось это сделать в нужное время и в нужном месте.
– Ты всегда был такой основательный?
– Переезд в Штаты существенно изменил мои взгляды. Здесь все направлено на выживание. Это у нас могут уговаривать, тянуть. В Америке все просто: если ты выкладываешься и полностью отдаешь себя делу – добьешься успеха. Если будешь жаловаться на жизнь и жалеть себя – останешься никем. Я вижу, что вокруг ребята не просто убивают время на тренировках или учебе, а реально пашут, и это очень мотивирует: если они могут, почему я – нет? Для тренировок у меня остается всего три часа в день, по белорусским меркам не так и много. Но зато я выкладываюсь на все сто: понимаю, что другой возможности не будет. При этом у меня здесь нет ни массажиста, ни физиотерапевта. Все восстановление – это просто отдых, но я не жалуюсь. На многие вещи начал смотреть иначе и от многого научился отказываться.


– У тебя вроде бы еще и сестра метает молот?
– Не только она. Метали мои сестра Настя и двоюродный брат Игорь, а еще раньше – бабушка и дедушка. Бабушка Галя – диск, дедушка – Вячеслав Одесников – молот: был мастером спорта и показывал хорошие результаты. Меня уже в четыре года научил. Специально сделал конструкцию: маленький тросик и привязанный к нему цилиндрик. Граммов 400 всего, но уже тогда я начал изучать повороты, технику броска. Зимой тренировались дома – метали подушку в стенку. Дед всегда мог все придумать и организовать так, что нам было весело, и я хорошо помню, что еще в детстве он говорил мне: «Глеб, я вижу, что у тебя все получится, если ты будешь верить в себя». Дедушка умер год назад, но его слова я часто вспоминаю, когда становится сложно. В юношеском возрасте у меня, например, не было серьезных результатов, и именно то напутствие не позволило мне опустить руки. А сейчас смотрю на себя и свои результаты и понимаю: дедушка был прав.

Дмитрий КОМАШКО

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ